Американский психопат

American Psycho

Хорошие фильмы / Фильмотека


Кинокомедии

Фильмы 2005 года

Хорошие фильмы

Уважаемые читатели!

← Сайт «Хорошие фильмы» переехал по адресу http://www.ongoodfilms.ru/.

Вас ждет тот же сайт, но в новом оформлении, с некоторыми старыми и большим количеством новых рецензий, которые будут постоянно добавляться. Появился совершенно новый раздел с любительскими видеороликами.

Приятного чтения и добро пожаловать!

Выглядит убийственно

Молодой вице-президент Патрик Бейтман (Кристиан Бейл) большую часть времени на работе занимается тем, что изображает занятость. Вечерами обедает в дорогих ресторанах с коллегами или посещает корпоративные вечеринки. Он внимательно следит за своей фигурой («всегда можно еще чуть-чуть похудеть… выглядеть еще лучше») и особенно — за лицом («если лицо с утра немного припухшее, я надеваю маску со льдом на то время, пока делаю зарядку»). Его костюмы, его стрижка безупречны. Но от безделья люди становятся странными. Он раздражается по пустяковым поводам — из-за того, что барменша в клубе не принимает кредитные карточки. Из-за того, что в «Дорсии» нет свободных столиков. Из-за того, что визитки коллег кажутся ему лучше. А еще он убивает людей.

— (запихивает мешок с трупом в багажник такси)
— Это Патрик Бейтман, мой очень хороший друг… Патрик, где ты взял этот мешок?
— Это Жан-Поль Готье.

— Зачем здесь все эти копии методического раздела, у тебя есть собака? Какой-нибудь маленький чау-чау?
— Нет, Аллен.
— А это на тебе что, дождевик?
— Да, он самый.



→ Кадры из фильма «Американский психопат»

→ Информация о фильме «Американский психопат»

«Американский психопат» — фильм про человека, которому нет дела ни до кого, кроме себя самого. Жизнь ладится, Патрик зарабатывает кучу денег, не прилагая особых усилий, и ему действительно на всех наплевать. Друзья и коллеги ничем не лучше его, и даже невесту он нашел такую, которая никого, кроме себя, не слушает. Собираясь вместе, они обсуждают какую-нибудь ерунду, улыбаются, шутят, но при этом каждый занят собой и каждый презирает остальных. Нормальный человек в такой компании не выдержал бы и дня, у Патрика же поехала крыша.

Сложно сказать, когда это началось. Кажется, с Пола Алена. А может раньше. Пола Аллена (Джаред Лето) Патрик зарубил огромным топором у себя в квартире (предварительно надев дождевик, чтобы кровь не запачкала костюм). Патрику вообще отвратительны все люди, но Пол Аллен — в особенности. Потому что у него на визитке бумага белее («боже, на ней даже водяные знаки есть»), и в «Дорсии» он обедал чаще («думаю, он лгал»), да и денег у него вроде как больше. Так что судьба Пола незавидна, ну а дальше пошло-поехало. Не любишь людей — пускай умирают. Потому что какая-то сила изнутри заставляет Патрика убивать. Потому что он может это сделать. Потому что ему это нравится. Потому что ему наплевать.

Такова идея Патрика Бейтмана. Парня, яппи, сходящего с ума от собственной вседозволенности. Режущего людей направо и налево, не особо это скрывающего и даже рассказавшего о своем увлечении друзьям (все равно никто его не слушает). Дональд Кимбалл, детектив (Уильям Дефо), интересовался им в связи с пропажей Пола Алена, правда, не слишком усердно, и потому ничего не раскопал. Поволноваться заставил, но недолго. Патрик все равно продолжал хранить трупы в шкафу, а головы — в холодильнике.

Кристиан Бейл, что называется, нашел свою роль. Его герой злится, завидует, рассуждает о музыке, убивает и сходит с ума у нас на глазах талантливо и очень правдоподобно. Для меня Патрик Бейтман остается самым обаятельным психом в истории кино. Поскольку «Американский психопат» является скорее сатирой, чем триллером, сцены убийства в нем оборачивается фарсом, часто очень остроумным. Да и самих убийств не так уж много (говорят, режиссеру удалось значительно сократить их количество по сравнению с одноименной книгой, ничуть не изменив основную идею романа).

«Американский психопат» получился абсурдным, но совсем не мрачным, и это огромный плюс фильма. Его интересно смотреть. Милое, но не безобидное, кино про человека, который все больше и больше теряет свой человеческий облик (возможно, он потерял его намного раньше, когда пошел работать в бизнес). Замечательный, обличающий, ироничный фильм о безличном мире больших денег, о ложных жизненных идеалах, о двуличии и о внутренней пустоте. Один из моих любимых фильмов, с тех пор, как я его впервые посмотрел.

Никита Прокопов, 13 сентября 2006-го

Создатель: Никита Прокопов. Авторы: Никита Прокопов, Юрий Тюрин. Наша почта: goodfilms@gorodok.net
Используются технологии uCoz