Экзистенция

eXistenZ

Хорошие фильмы / Фильмотека


Кинокомедии

Фильмы 2005 года

Хорошие фильмы

Уважаемые читатели!

← Сайт «Хорошие фильмы» переехал по адресу http://www.ongoodfilms.ru/.

Вас ждет тот же сайт, но в новом оформлении, с некоторыми старыми и большим количеством новых рецензий, которые будут постоянно добавляться. Появился совершенно новый раздел с любительскими видеороликами.

Переписанная версия этой рецензии доступна на новом сайте.

Здесь всё так реально

«Экзистенция» — это классическая, чистая, незамутнённая научная фантастика. Очень хорошая фантастика, между прочим. Если в двух словах, то это фильм о виртуальной реальности и её воздействии на сознание. Проще говоря, нам покажут, что происходит, если слишком много играть в компьютерные игры.

— А в чём точная цель игры, в которую мы сейчас играем?
— Ты должен играть, чтобы понять, почему ты играешь.

— Это не я… это сделал мой персонаж!

— Это лягушка-саламандра-ящерица. Примета времени.



→ Кадры из фильма «Экзистенция»

→ Информация о фильме «Экзистенция»

Всё началось просто и ясно. Аллегра Геллар, лучший игровой дизайнер в мире, убегает и прячется вместе с охранником-стажёром, Тэдом Пайклом. Какой-то подросток пытался её убить, и она не знает, много ли ещё таких психов бродит по окрестностям. Однако Аллегра не только и не столько зарабатывает на играх деньги, сколько просто любит играть. Недолго думая, она убеждает Пайкла сыграть с ней в её новую игру — Экзистенцию.

Что тут особенного, спросите вы? Интересные персонажи. Аллегра Геллар, лучший игровой дизайнер в мире, но при этом застенчивая и нелюдимая девушка, к тому же помешанная на играх. Реальность кажется ей серой и скучной, поэтому она предпочитает виртуальность. Её попутчик, Тэд Пайкл, трусоватый охранник, тем не менее, не теряющий присутствия духа даже в самые критические моменты. Интересные игровые персонажи, у которых есть свойство иногда подвисать в середине диалога в ожидании нужной фразы. Всё это актёры блестяще воплощают в жизнь.

В игре всё было просто и ясно. Мир игры крайне правдоподобен, хоть и населяют его игровые персонажи, а не люди. И при всей абсурдности происходящих там событий (о правдоподобности сценариев компьютерных игр разработчики заботятся крайне редко) виртуальность действительно выглядит ярче и интереснее реальности. Но вскоре всё стало запутываться. Сначала в игре начали появляться элементы и намёки на реальную жизнь, потом (от такого может и крыша поехать) в реальности стали появляться персонажи из игры — и стало понятно, что связь между реальностью, сознанием игроков и самой игрой намного сложнее, чем кажется.

Дэвид Кроненберг верен себе: кино вышло интересное и необычное. Во время просмотра главное — не потерять почву под ногами. К сожалению, выбить почву из-под ног, запутать зрителя, несколько раз перевернуть всё с ног на голову и заставить как следует задуматься — основная цель данного фильма, поэтому бороться бесполезно. Кстати, фильм прекрасно смотрится и второй раз, многие сцены обретают новое объяснение (с другой стороны, это новое объяснение ещё больше всё запутывает). Посмотреть «Экзистенцию» рекомендую всем любителям хорошей фантастики. Тем более что её так мало снимают в последнее время.

Если бы вы оказались в игре, такой же реальной, как наш мир, то как бы вы определили, что закончили играть?

Никита Прокопов, 17 февраля 2006-го

Создатель: Никита Прокопов. Авторы: Никита Прокопов, Юрий Тюрин. Наша почта: goodfilms@gorodok.net
Используются технологии uCoz