Не пойман — не вор

Inside Man

Хорошие фильмы / Фильмотека


Кинокомедии

Фильмы 2005 года

Хорошие фильмы

Уважаемые читатели!

← Сайт «Хорошие фильмы» переехал по адресу http://www.ongoodfilms.ru/.

Вас ждет тот же сайт, но в новом оформлении, с некоторыми старыми и большим количеством новых рецензий, которые будут постоянно добавляться. Появился совершенно новый раздел с любительскими видеороликами.

Приятного чтения и добро пожаловать!

К любому делу надо подходить с умом

Фильм «Не пойман — не вор» режиссера Спайка Ли рассказывает об идеальном ограблении банка. Вкратце сюжет таков: некий умный грабитель по имени Долтон Рассел захватывает и начинает обстоятельно, не торопясь, грабить банк на Манхеттене. Со стороны полиции переговоры с ним ведет детектив Кит Фрейзер. Есть еще владелец банка, Артур Кейз. Так получилось, что его смерть хранится в депозитной ячейке именно этого банка. Для этого он нанимает «человека, способного за определенную сумму решить любую проблему», мисс Уайт. За ситуацией следит мэр города, которому бы очень хотелось, чтобы все разрешилось быстро и, по возможности, без жертв. И, конечно, тут же, за полицейскими ограждениями, толпятся обыкновенные жители Нью-Йорка, которым интересно посмотреть, что здесь такое происходит и чем все это закончится.

— …Я о тех, кто захватывает заложников. Взять хотя бы Олимпиаду в Мюнхене. Если тогда самолет не получили, то сейчас… Он что, этого не знает?

— Уже скоро я буду посасывать коктейль «пина калада», сидя в горячей ванне с шестью девчонками вроде Амбер или Тифани.
— А по-моему, все идет к тому, что скоро ты окажешься в душе с двумя парнями вроде Джамала или Джезуса, и знаешь, что ты будешь посасывать? Точно не «пина каладу»!

— (с акцентом) Я брать заложник. Если копы сунутся к этой дверь, я начать убивать людей. Черт, я не шучу.



→ Кадры из фильма «Не пойман — не вор»

→ Информация о фильме «Не пойман — не вор»

Фильм с подобным сюжетом мог оказаться скучным, мог оказаться глупым, мог оказаться вторичным, но, в то же время, мог получиться интересным, мог получиться умным, добрым, злым, грустным или веселым. То есть, он мог быть каким угодно. Каким он получился в итоге? Захватывающим, захватывающе правдоподобным, местами веселым, местами страшным, неглупым, актуальным (и это при том, что фильм — про ограбление, помните?).

Итак, о чем же наш фильм? Без сомнения, основу сюжета составляет ограбление. План его прост, логичен и вполне идеален. Ограбление совершается с должным мастерством и уверенностью в своих силах. А в то самое время, пока грабится банк, можно успеть разглядеть очень многое. Мы видим, как работает полиция Нью-Йорка, в которой разные подразделения, может быть, не очень между собой ладят, но палки в колеса друг другу не ставят, работают слаженно и профессионально. Видим заложников, с которыми никто особо не церемонится — ни бандиты, ни полицейские. Бандитам нужно, чтобы заложники сидели тихо и не шумели, а полицейским — чтобы никого из заложников не застрелили; и у тех, и у других нет времени на приличия. Видим город Нью-Йорк, в котором живут люди всех возможных рас и вероисповеданий, где на улице нетрудно найти человека, разговаривающего по-албански (это не шутка).

Грабителей в фильме, кажется, четверо. Одного из них, Долтона Рассела, играет Клайв Оуэн. Играет блестяще. Его герой умен, суров, уверен в своих силах и очень спокоен. Он спланировал это ограбление, он им управляет. Он продумал все, он знает, что может случиться и что нужно делать в таких случаях. Он даже, кажется, знает, как будет действовать полиция.

Полицейских в фильме много. Среди них и Ульям Дефо в роли капитана Джона Дариуса, и Чивитель Эджофор в роли детектива Митчела. Руководит операцией и ведет переговоры с преступниками детектив Фрейзер в замечательном исполнении актера Дензела Вашингтона. Полиция в фильме тоже действует вполне разумно и старается сделать все, что может, и даже больше — благодаря детективу Фрейзеру. Поэтому основной конфликт и наиболее захватывающая часть фильма — это противостояние двух умных людей и профессионалов своего дела: преступника Расселла и переговорщика Фрейзера. Оба пытаются предугадать действия друг друга, понять, что у противника на уме и попытаться обхитрить друг друга. Полицейские понятия не имеют, что происходит внутри и как грабители собираются исчезнуть, а грабители, хоть и имеют четкий план, не ожидали, что им придется столкнуться с таким умным полицейским. Кто выйдет победителем из этой схватки, я, по понятным причинам, здесь рассказывать не буду.

Фильм у Спайка Ли получился захватывающий и динамичный. В нем есть место шуткам, но когда нужно быть серьезным, он может быть очень даже серьезным (в конце концов, это ведь не комедия; когда речь идет об ограблении, да еще и с захватом заложников, становится не до шуток). Актеры показывают все лучшее, что они умеют, и даже кое-то из того, что не умели (или не показывали) раньше. На мой взгляд, двух мнений здесь быть не может — фильм «Не пойман — не вор» достоин просмотра, как никакой другой. Лично я от него в восторге.

Напоследок несколько уроков, которые можно вынести из этого фильма:

  1. Если вы захватили заложников, то самолета вам, скорее всего, не дадут.
  2. Вам, скорее всего, не дадут даже автобуса.
  3. Если вы оказались в заложниках, не стоит изображать героя, пытаться перехитрить грабителей и спрятать мобильный телефон.
  4. Хотя бы изредка интересуйтесь, в какие компьютерные игры играют ваши дети.
  5. Вещи иногда оказываются сложнее, чем мы их видим. Особенно такие, как ограбление банка.
Приятного просмотра.

Никита Прокопов, 17 июня 2006-го

Создатель: Никита Прокопов. Авторы: Никита Прокопов, Юрий Тюрин. Наша почта: goodfilms@gorodok.net
Используются технологии uCoz